Николай Леонидович Егин -
|
|||||||||||
Ознакомьтесь с публикациями об изобретениях Николая Егина. Статьи разбиты в группы по отраслям:
|
|||||||||||
Памяти Николая Егина1949 - 2017 Автор работал и проживал в г. Рязань. |
Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина Важная информация об авторских свидетельствах Чистое топливо и супербетон - серный бетон
Большое количество месторождений нефти на территории России дают так называемые «тяжёлые» углеводороды, содержащие АСПО – асфальтены, серу, парафины и другие отложения. Их удельный вес больше, чем у чистой нефти, но разделить эти смеси простыми способами невозможно. На крупных НПЗ (нефтеразрабатывающие заводах) делают температурную разгонку углеводородов по фракциям с применением крекинга (повышенного давления), висбрекинга (температура, давление и кавитация) и других технологий. К сожалению, качество бензиновых и дизельных топлив оставляет желать лучшего. Ещё более скромные результаты по чистоте топлив получаются на средних и малых НПЗ, поэтому в Рязани были разработаны и изготовлены несколько вариантов гидродинамических вихревых ультразвуковых гидраторов «Торнадо-5» (см. журнал «ИР» №2, 2011г «Топливо, очищенное до блеска»). Первые установки имели небольшую производительность (около 1,5/2 м3/час) и малые мощности (15/20 вт./см2), которые не разрушали тяжёлые парафины и сольвентные оболочки серы. Вязкий парафин вместе с серой оседал на фильтрах. Чем крупнее нефтебаза или предприятия по доработке качества топлив использовало нашу технологию, тем больше у него накапливалось серо-парафиновых отходов. При переработке в сутки всего 100 м3 солярки в отходах получалось более 2800 т/год парафина при его содержании около 8% в ДТ (дизельное топливо) и 280 т/год серы при её содержании около 0,8% в ДТ. Возникал вопрос экологически чистой утилизации этой смеси отходов, которые были очень опасны по всем действующим нормам. Никакие технические полигоны и свалки не принимали такие отходы из-за чрезвычайной пожароопасности и токсичности сернистых газов при намеренном сжигании.
Из накопителя чистую серу, как товарную продукцию можно реализовать различными выше названными предприятиями. В решении вопроса экологически чистой утилизации серы обозначился явный прогресс. Но потенциальные покупатели, например, шинники, могут иметь своих поставщиков серы с заданным качеством, да и расстояния перевозки могут быть слишком велики. Поэтому решила рассмотреть возможность утилизации серы на месте её получения. В разработанную нами конструкцию «Молния-1» решили ввести дополнительный бункер для сухой серы или добавлять влажную серу в смеситель бетона перед его укладкой. Оба варианта показали удивительные результаты. По данным испытаний института химии твёрдого тела РАН серный бетон, в отличии от бетона на основе портландцемента, набирает прочность всего за 0,3 часа и достигает на сжатие прочность 65 МПа. Имеет устойчивую морозостойкость, истираемость меньше 3%, химическую стойкость более 84%, водонепроницаемость W-20. Кристаллическая решётка серного бетона пригодна для быстрого возведения аэродромов при любых погодных условиях, для хранилища отходов ядерного топлива, строительства подводных и подземных бетонных сооружений и складов. Имеет возможность повторного использования бракованных изделий. Неограниченная, дешёвая сырьевая база из отходов производств, делает очень выгодным производство стройматериалов: плитка, кольцалюков и т.д. Отличные параметры получены и по серному асфальту, который в 5 раз прочнее обычного, кислото и щёлочестойкий, водонепроницаемый.
Изготовлены установки по производству серного асфальта с электроприводом (см. фото 3) и дизельным приводом, на базе грузовика (см. фото 4). Оба варианта мобильные, имеют небольшую стоимость и могут использоваться даже малыми предприятиями. Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин. |
||||||||||
Все материалы опубликованные на сайте предоставлены Николаем Егиным! Copyright © 2010-2024 Nikolay Egin, All Rights Reserved. |