Николай Леонидович Егин -
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомьтесь с публикациями об изобретениях Николая Егина. Статьи разбиты в группы по отраслям:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памяти Николая Егина1949 - 2017 Автор работал и проживал в г. Рязань. |
Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина Важная информация об авторских свидетельствах Малогабаритная установка очистки дизельного топлива - ТОРНАДО-5Основными параметрами контроля качества топлива служат ПДК (предельно допустимые концентрации) вредных органических и минеральных примесей, наличие воды, антидетонаторов и прочее. Об этом можно прочитать в публикациях «Три жизни мотора» (ИР, 5, 2002) и «Разбавлять нужно грамотно» (ИР, 5, 2009). Самый длинный список контролируемых параметров предусмотрен для дизельного топлива. Среди них сера, образующая с парами воды серную и сернистую кислоты, разрушающие детали двигателя, нейтрализатора выхлопных газов, глушителя. Парафины, густеющие на морозе, нарушают работу всей топливной аппаратуры. Соли тяжелых металлов, образующие вместе с асфальтенами нагар в камерах сгорания, являются к тому же источником ядовитых и канцерогенных выбросов в атмосферу. Недиспергированная вода в солярке, примеси бензина и керосина резко повышают коэффициент трения деталей топливного насоса высокого давления, плунжерных пар Кроме того, дизельное топливо требует соблюдения установленных кетановых и цетановых чисел горения и делится на летнее, переходное, зимнее и арктическое по температурам фильтруемости и загустевания. В середине 2006 г. произошло важное событие — вступил в действие новый ГОСТ Р52368-2005 на дизтопливо вместо древнего ГОСТ 305-82. Если раньше допустимая доля серы в 1 кг топлива доходила до 2000 мг, то теперь она не может превышать 50 мг. По старым нормам температура вспышки (цетановое число) ограничивалась 400C, по новым — не ниже 550C. Теперь летняя солярка должна прокачиваться через фильтры до -60C, переходная (октябрь, апрель)— до -160C, а зимняя — до -260C. Очистка дизельного топлива только от серы — одна из сложнейших задач современной нефтепереработки. Лучшие зарубежные установки каталитической гидродесульфуризации стоят, в зависимости от производительности и глубины очистки, от 10 до 100 млн долл. Так, например, оборудование для мини-НПЗ производительностью 110 тыс. т топлива в год с содержанием серы до 0,2% от массы солярки обойдется в 10,5 млн долларов, а срок его изготовления не меньше года. Прибавьте к этому дополнительные затраты на приобретение катализаторов и реагентов, на экологическую защиту атмосферы и очистку сточных вод. И это только сера, остальные «вредители» остаются нетронутыми. Понятно, что такие расходы не по карману малым и даже средним переработчикам. Сера находится в топливе, как правило, в связанном состоянии в сольвентных оболочках, образно говоря в микромешочках, и остается малозаметной для измерительных приборов. После беспощадной артподготовки различными излучениями мешочки разрушаются, и освобожденная сера появляется в солярке в активном виде, что неумолимо фиксируют рентгенофлюоресцентные приборы — например, типа X-lab 3000 с точностью 1 мг/ кг или спектрометры, чувствительность которых еще выше. Поставщики стараются не акцентировать на этом внимание, однако потребитель топлива оснащен стационарными и передвижными контрольными приборами, поэтому конфликт неизбежен.
Николаю Леонидовичу Егину удалось подобрать универсальный комплекс воздействий на все вредные примеси в топливе. Теперь слабые (всего 15-20 Вт/см2) ультразвуковые колебания не разрушают сольвентные оболочки серы, а выгоняют их на специальные фильтры. Что касается парафина, содержание которого в солярке достигает 40%, то следует различать его легкие, средние и тяжелые фракции. Если мощными импульсами ультразвукового излучения (УЗИ) разорвать молекулярные цепочки на 2 или даже на 4 части, то тяжелые парафины все равно со временем начинают обратную кристаллизацию, особенно на морозе, да еще и провоцируют совместное восстановление средних и легких фракций. Хорошие результаты получены по всем маркам нефтепродуктов. Удаляя, например, из печного топлива, кроме 5 названных компонентов еще и асфальтены с битумами, значительно снижаем цветность и доводим топливо до товарной солярки.
Многофункциональное устройство очистки дизельного топлива производительностью 2 — 2,5 м3/ч можно легко разместить на столе. Цена ТОРНАДО-5 не выше 300 тысяч рублей.Пример расчета окупаемости установки: При доработке летней солярки по цене 17 руб./л в зимнюю (ценой 19 руб./л) окупаемость ТОРНАДО-5 происходит всего за трое суток, поскольку в сутки установка нарабатывает 50 тысяч литров дизельного топлива по зимнему ГОСТУ, что при разнице в цене два рубля дает чистую прибыль 100 тысяч рублей в сутки. Установка собирается на базе сертифицированных комплектующих с паспортами взрыва- и пожарозащищенности на любых объектах работы со всеми видами топлива. Применение установки Торнадо-5 в установке по комплексной очистке дизельного топлива
Фильтры для очистки дизельного топлива - установка Торнадо-5
Паспорт «Торнадо-5»ВОЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 390014, Рязань-14, обл.
Вихревой гидродинамический генератор «Торнадо-5»
ПАСПОРТ Руководство по эксплуатации 3632-00172020014-2007 РЭ
Ввиду постоянной работы по совершенствованию изделия изготовитель оставляет за собой право вносить технические изменения, в связи с чем возможны некоторые отличия конкретного исполнения установки от изложенного в настоящем паспорте.
Вихревой гидродинамический генератор1. Назначение 1.1. Установка «Торнадо-5» предназначена для обработки дизельного и печного топлива, соответствующего техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и ГОСТ-Р 52368-2005 (ЕН 590-2004). Установка может эксплуатироваться в состав технологического оборудования нефтеперегонных предприятий, топливных терминалов, так и в качестве самостоятельной схемы обработки топлива, в том числе с дополнительными видами оборудования для его очистки. Эксплуатация оборудования установки должна осуществляться при следующих условиях:
2. Технические характеристики 2.1 Основные технические характеристики установки приведены в таблице 1. Основные технические характеристики Таблица 1.
3. Состав изделия и комплект поставки 3.1 В комплект поставки входят:
4. Устройство и принцип работы 4.1 Схема электрическая принципиальная установки приведена в Приложении 1. 4.2 Размеры фланцев установки приведены в Приложении 2. 4.3 Установка состоит из шасси, вихревого гидродинамического генератора, встроенного топливного насоса, дозатора жидкостного типа, измерительных приборов, трубопроводной арматуры, шкафа управления, топливного насоса и системы фильтрации топлива. 4.4 Топливо через фильтр всасывается шестеренчатым насосом и подаётся в вихревой гидродинамический генератор. Результатом кавитационной обработки дизельного топлива становится его частичное деструктурирование на макро- и микро уровне (разрушение ультразвуком и кавитацией парафиновых образований различных фракций), а также эмульгирование смеси, в которую добавляют специальные присадки на стадии обработки в установке (поставляются по спецификации поставщика оборудования), за счёт воздействия гидрофобных свойств препятствуют обратной коагуляции (комкованию) парафиновых фракций, что позволяет значительно снизить предельную температуру фильтруемости топлива на 20-25 градусов С до значений зимнего дизельного топлива в соответствии с техническим регламентом РФ «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и ГОСТ-Р 52368-2005 (ЕН 590-2004). Рекомендации об обработке дизельного и печного топлива выдаются поставщиком оборудования по результатам опытной обработки небольшого количества топлива в его лаборатории. 4.5 Установка «Торнадо-5» является автономным устройством. 4.6 Установка может быть дополнена рядом узлов и оборудованием по согласованию с заказчиком. В качестве дополнительного оборудования используется:
4.7 Дизельное и печное топливо, не соответствующее нормам Евро-2 – Евро-5, дорабатывается до следующих параметров на «Торнадо-5» по согласованию с заказчиком:
5. Техническое обслуживание. 5.1 Для обеспечения длительной и бесперебойной работы установки необходимо производить периодические осмотры. Важно: при работе с каждым видом топлива необходимо осуществлять требования по безопасности на предприятии, эксплуатирующем оборудование, необходимо разработать типовой набор регламентирующий производственный процесс документации. Необходимо проводить обслуживание и вести записи для обеспечения своевременной замены расходных материалов, своевременно осуществлять промывку используемых ёмкостей, что позволит увеличить сроки эксплуатации оборудования установки, обеспечить оптимальную работу оборудования и выполнить условия гарантии. Периодичность работы по замене расходных материалов и проведения профилактических работ в соответствии с требованиями, изложенными в паспортах на устройства (узлы) – дополнительно прилагаются.
6. Гарантии изготовителя. 6.1 Предприятие-изготовитель гарантирует надёжную работу установки «Торнадо-5» при соблюдении правил эксплуатации, установленных настоящим паспортом и руководством по эксплуатации (дополнительно прилагаются). 6.2 Гарантийный срок – 18 месяцев с момента продажи. При обнаружении неисправностей в течение гарантийного срока изготовитель ремонтирует аппарат, либо высылает исправную деталь, взамен вышедшей из строя. Без гарантийного талона с отметкой и приемке и продаже претензии не принимаются.
Формула изобретения
Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все материалы опубликованные на сайте предоставлены Николаем Егиным! Copyright © 2010-2024 Nikolay Egin, All Rights Reserved. |