изобретения рационализаторские предложения Егина

Николай Леонидович Егин -
изобретатель и рационализатор

Данный сайт был создан при жизни Николая Егина с целью привлечения предприятий и организаций заинтересованных во внедрении и производстве продукции на основе авторских разработок Николая Леонидовича Егина


Главная страница

Правовые аспекты
Новые изобретения
Егин изобретатель
Ознакомьтесь с публикациями об изобретениях Николая Егина. Статьи разбиты в группы по отраслям:
Транспорт Новые технологии Сельское хозяйство Нефтепродукты Промышленность
Медицина Офисная и бытовая техника Строительство Энергетика Экология

Памяти Николая Егина

Николай Егин

1949 - 2017

Автор работал и проживал в г. Рязань.

Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина
Данный сайт остается как память об изобретателе

Важная информация об авторских свидетельствах

Автомобиль Егина 2 — авто-изобретения

Журнал «Техника Молодежи» № 11/12, 1998 год

Продолжаем начатый в предыдущем номере рассказ о новинках, которые внедрил Н.Л. Егин на своем «Москвиче».

«Бег» от всех бед.

Свободное движение автомобиля при отключенном от колес двигателе называют накатом или выбегом. Все заинтересованы, чтобы он был как можно продолжительнее: меньше расходуется топлива и изнашивается мотор, лучше экология. Опытные водители, умело используя его, снижают потребление горючего в 2-3 раза. На «Экоралли» асы, , применяя тактику «разгон-накат», тратят 3-4 л бензина на 100 км пути!
А могут ли рядовые водители достичь столь выдающихся результатов?
Научиться классно водить – это меньше, чем полдела. Главное – знать, «здоров» ли автомобиль; критерием же оценки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части в полной мере может служить выбег.
Как определить его? Например, для «Жигулей», при скорости от 50 км/ч до полной остановки, он должен составлять (по инструкции) около 450 м.
Но инструкция не говорит, каким образом точно замерить пройденное накатом расстояние. А задача эта не простая. Судите сами: водителю надо точно поймать момент переключения на «нейтралку» при скорости ровно 50 км/ч и запомнить показания одометра (прибора, показывающего общий пробег автомобиля). После остановки необходимо из полученного значения пути вычесть исходную величину. Вроде бы не сложно, однако попробуйте – у вас ничего не получится. Ведь погрешность спидометра +5 км/ч, но даже это «мелочь» по сравнению с ценой деления одометра – 100 м. Для нашего случая она должна быть выше минимум на два порядка!
Тупик? Похоже, если бы не «маэстро» Егин с энциклопедическими познаниями, в частности – электроники. Он изобрел и собрал чрезвычайно простой малогабаритный прибор, которому дал название «Бег-1».
Прибор Бег-1 для анализа состояния автомобиляПроцесс измерения выбега сводится к нажатию кнопки при скорости движения больше 50 км/ч. Поставив «нейтралку», пускают автомобиль накатом. Как только скорость достигнет ровно 50 км/ч, срабатывает первый компаратор, включающий генератор импульсов. При снижении до 25 км/ч второй компаратор отключает счетчик, и на дисплее высвечиваются точные параметры выбега. Не надо ждать полной остановки автомобиля, достаточно и части пробега, чтобы сделать выводы о состоянии автомобиля.
Имея на борту столь точную электронику, Николай Леонидович решил приспособить ее для контроля – не «на глазок», а объективно – тяговых свойств двигателя по приемистости. И прибор вместо пробега стал измерять время разгона автомобиля от 25 км/ч до 50 км/ч. Чем лучше отрегулирован мотор, системы питания и зажигания, тем выше приемистость по показателю на шкале счетчика. Новый критерий оценки состояния «здоровья» автомобиля позволил выявлять совсем уж незначительные неисправности агрегатов на самой ранней стадии и своевременно их устранять. Модифицированный прибор получил название «Бег-2».
А потом Николай Леонидович научил свой «Бег» просчитывать, запоминать и выдавать точные показатели экстренного торможения. Пороговое устройство, управляющее частотными компараторами, не реагирует на плавное снижение скорости, а при резком ударе по тормозам автоматически включает счетчик и запись тормозного пути. Если ничего экстраординарного не произошло, автоматичски подаваемые импульсы обратной полярности обнуляют показания, и прибор готов к следующему измерению.
Таким образом, на борту появился объективный «гаишник», подтверждающий исправность тормозов и грамотность действий водителя в случае дорожно-транспортного происшествия. Таков «Бег-3», к присутствию которого на приборной панели счастливые автовладельцы (коих пока совсем не много) быстро привыкли; время от времени они используют его по прямому назначению, а постоянно он служит точнейшим одометром (фото 2).
На наш взгляд , руководители многочисленных предприятий электронной промышленности, поверженной так называемыми «реформаторами» навзничь, должны встать в очередь к Егину, дабы приобрести у него техдокументацию и право выпускать «Бег». Это поможет им если не бегом, то хотя бы ползком отстраниться от нынешних бед.

Прибор для анализа автомобильных шин. «Выстрел» – в десятку

В телепередаче «Угадай мелодию» участники называют песню по трем  — пяти начальным нотам. И все аплодируют победителям. Но мало кто знает, что есть классные механики, которые легко улавливают малейшие неисправности по изменениям урчания двигателя, шелеста колес, шума подвески… А как бы всех водителей научит диагностике по шумам? Ведь она может быть самой ранней и недорогой по сравнению со стендами станций техобслуживания.
Прибор для анализа автомобильных шинЕгин это давно осознал и решил для начала сделать акустический прибор для проверки состояния автомобильной «обувки» — шин.
Хитрое электронное устройство он разместил в пластмассовом корпусе игрушечного пистолета. Внутри ствола установил пружину с магнитом, которая сжимается рычажком затвора и приводится в действие нажатием на курок. На дульном срезе закрепил индукционный датчик, который подключил к электронному блоку измерения частоты и амплитуды колебаний, и всю эту амплитуду запитал от бортовой сети. Операция измерения сводится к выстрелу из пистолета, прижатого дулом к боковой части шины. По частоте затухающих колебаний, находящейся в прямой зависимости от величины давления, и выдаются показания с точностью до сотых долей атмосферы. Они мгновенно высвечиваются на индикаторе, расположенном на рукоятке.
Прибор получил название «Выстрел-1».
На этом изобретатель не остановился. Добавив к схеме интегратор с измерителем амплитуды колебаний и индикатор добротности, «научил» прибор диагностировать различные скрытые дефекты, например, расслоения, повреждения кордовой ткани, неоднородности стенок шины, отслоение наварного протектора и так далее.
Усовершенствованный двухканальный образец, откалиброванный по шкалам давлений и добротности, автор назвал «Выстрел-2». А почему бы одним «выстрелом» не диагностировать все узлы и агрегаты автомобиля? Коль скоро прибор измеряет частоту (то есть шумы), не трудно откалибровать по этому параметру исправно работающие механизмы, а затем – по изменению шумов – отслеживать неисправности и износ деталей.
Сказано – сделано, и модернизированный прибор заработал как самый тонкий меломан. Более того, выявилось, что по объективным показаниям индикатора можно также регулировать обороты холостого хода, приводы клапанов, оптимизировать работу карбюратора, системы зажигания и т.д. Для облегчения манипуляций изобретатель добавил чувствительный трубчатый щуп, который легко доходит к любым узлам ДВС и трансмиссии. Шкалу индикатора прокалибровал в микронах, приведя соответствие с известными техническими нормами на регулировку и ремонт определённых групп деталей. Границы предельно допустимого износа свёл в таблицу. Теперь водителю достаточно сравнить показание индикатора с граничной величиной вибрации, чтобы безошибочно, а главное – вовремя диагностировать «болезнь».
Универсальный «Выстрел-5» (фото 4) органично впишется в инструментальный комплект автомобилистов. Прогнозируется миллионный тираж, а это – верный выстрел «в десятку» для толковых предпринимателей.

«Диоген» — автосторож – мыслитель

Герой кинофильма «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин доказал, что эффективность механических запоров и различных капканов практически нулевая, и потому инженерная мысль обратилась к более чувствительным средствам защиты, основанным на электротехнике и электронике. Как грибы после дождя, стали появляться на рынке сначала электроконтактные, затем всевозможные инерционно-вибрационные и, наконец, сенсорные «охранники». Первые – оказались слишком сложные в коммутации, вторые – конструктивно, а третьи – хотя просты в производстве и установке и сигналят здорово, но включаются или не во время (когда «поезд уже ушёл»), или, как говорится, сдуру. И всё потому, что сенсорные датчики настраиваются на определённый порог чувствительности. Если он высокий, то аккуратно действующий ворюга открутит колёса, снимет фары, зеркала и был таков. Но, как правило, порог занижают – и подчас ударит ночью гром, и десятка два «ракушек» во дворе, в коих спрятаны оснащённые такими автосторожами машины, устраивают столь жуткую какофонию, что и мёртвого разбудят. А сколько машин, стоящих на обочинах или в паркингах, поднимают тревогу по пустякам, заставляя хозяев метаться, а прохожих – шарахаться!
Егин, как всегда, пошёл своим путём. Зная, что по металлу звук проходит лучше, чем через воздух, он решил использовать именно этот фактор; надо-де, чтобы автомобиль слушал не окружающую среду, а самого себя, и, прежде чем сигналить, анализировал звуки, несанкционированные колебания и удары.
Николай Леонидович взял два дешёвых угольных мини-микрофона и прилепил их к кузову – один снаружи, другой – в салоне. Оба «жучка» подсоединил к мостовой схеме, включающей в себя «мыслительный» аппарат, состоящий из формирователя сигналов, ждущего мультивибратора, инвертора, элемента «И» (ноу-хау) и реле времени. Вроде бы много всего, а на самом деле прибор состоит из одной печатной платы с небольшим набором простейших микросхем. Зато в результате получился автосторож невероятной чувствительности и, что главное, — «думающий». Он не среагирует на гром, ни на мощный порыв ветра, ни на случайный толчок или удар мячом по кузову. Но стоит только злоумышленнику вставить отмычку в замок либо отвёртку в шлиц винта крепления фары или стоп – сигнала, как через две – три секунды взвоет сирена.
Был даже такой случай: проезжая через Ростов, Егин остановился у рынка, чтобы купить воды в дорогу. Тамошним «щипачам» захотелось проверить содержимое прицепа, закреплённого на фаркопе. Тот был зачехлен и затянут вокруг бельевой верёвкой. Двух секунд работы ножом оказалось достаточно, чтобы «Диоген» — так автор назвал своего стража – оповести хозяина о посягательстве воришек, и те мгновенно ретировались.
При массовом производстве егинские охранники-аналитики будут в несколько раз дешевле «новороченных», но глупых импортных. А это значит, что на рынке может появиться ходовой товар для защиты от похитителей не только автомобилей, но чего угодно. Вот где золотое дно!


Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин.

Важная информация об авторских свидетельствах

nlegin-bonbone

Рейтинг@Mail.ru

Все материалы опубликованные на сайте предоставлены Николаем Егиным!

Вы в праве копировать их с обязательной ссылкой на сайт изобретателя

Copyright © 2010-2017 Nikolay Egin, All Rights Reserved.
Designed by Aleksey Lattu