изобретения рационализаторские предложения Егина

Николай Леонидович Егин -
изобретатель и рационализатор

Данный сайт был создан при жизни Николая Егина с целью привлечения предприятий и организаций заинтересованных во внедрении и производстве продукции на основе авторских разработок Николая Леонидовича Егина


Главная страница

Правовые аспекты
Новые изобретения
Егин изобретатель
Ознакомьтесь с публикациями об изобретениях Николая Егина. Статьи разбиты в группы по отраслям:
Транспорт Новые технологии Сельское хозяйство Нефтепродукты Промышленность
Медицина Офисная и бытовая техника Строительство Энергетика Экология

Памяти Николая Егина

Николай Егин

1949 - 2017

Автор работал и проживал в г. Рязань.

Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина
Данный сайт остается как память об изобретателе

Важная информация об авторских свидетельствах

Автомобиль Егина 1 — автомобильный реактор реактор синтез-газа

Журнал «Техника Молодежи» № 10, 1198 год

Вторчермет – бездонный кладезь. В одном из первых выпусков «Комиссионки» («Техника Молодежи», №3 за 1994 год) была опубликована сенсационная информация под заголовком «Сажа – это товар». Напомним суть.
Рязанский изобретатель Николай Леонидович Егин создал устройство, позволяющее экономить ПОЛОВИНУ бензина или солярки за счет использования «твердого газа», коим является технический углерод, а проще говоря – сажа. Она, как известно, не только отличное топливо, но и мощный восстановитель. Например, вода – чрезвычайно устойчивое соединение кислорода и водорода, но если ее пары пропустить через раскаленный углерод, она распадется на составляющие. Водород – сам по себе топливо, а углерод играет роль не только катализатора, но и сам участвует в реакции, образуя в соединении с кислородом горючий газ.
Многочисленные эксперименты показали, что для образования синтез-газа в воду и углерод следует брать в строго определенном соотношении (ноу-хау). При этом расход «твердого газа» составляет всего ничего, а переоборудование двигателя сводится к установке на выпускном коллекторе малогабаритной реакторной камеры (из жаропрочной стали или чугуна) с теплообменником. Одна ее труба соединяется с водяным бачком или радиатором, вторая – отводит синтез-газ в карбюратор или во впускной коллектор дизеля. В карбюраторе используется жиклер с отверстием в два раза меньше обычного, а в дизельном топливном насосе рейку привода устанавливают на половинную производительность. Топливо экономится, токсичность и температура выхлопа снижаются (реакция разложения воды в среде углерода идет с поглощением тепла), прогорание глушителя исключено.
Мы позволили себе пофантазировать, нарисовав идиллическую картину: решая общегосударственную проблему, все авто-мотозаводы с энтузиазмом взялись за переоборудование ДВС на двойное топливо, сделав сажу ходовым товаром. Нефтехимики погасили факела, превращая отходящие газы в технический углерод, на прочих предприятиях с той же целью стали сжигать всевозможные отходы в специальных установках, а предприимчивые мужики наладили переработку в отменное топливо миллионов старых покрышек, очищая среду обитания…
«Заживем в чистоте, а сэкономленный бензин – продадим!» — на такой мажорной ноте заканчивалась статья.
Но писалась она еще до того момента, когда в нашей экономике начался обвал, именуемый «реформами». О том, к чему мы пришли сегодня, уже и говорить неохота: наука в агонии, техники в оцепенении, промышленность на последнем издыхании. Но драгоценная идея-то жива! И Егин жив, а такие изобретатели, как он, не сидят сложа руки. Недавно Николай Леонидович позвонил в редакцию и пригласил к себе в Рязань посмотреть нечто.
- Покажу свой автомобиль – тот самый «Москвич-412», который сегодня можно смело назвать творческой лабораторией на колесах. Запатентованных и реализованных в нем новинок столько, что мало не покажется. Заглавным же по-прежнему остается усовершенствованный и сверхтехнологичный реактор синтез-газа.
Первые такие камеры автор делал совместно со специалистами Рязанского военного автомобильного института (РВАИ) в соответствии с НИОКР. Было опробовано несколько типов из различных металлов, и в конце концов родилась оптимальная конструкция, обеспечивающая огромную экономию основного топлива и чистый выхлоп. Но у всех реакторов был общий недостаток: их изготавливали из болванок жаропрочной стали либо чугун, а это дорогая работа и большие отходы. Лучшие конструкторы и технологи РВАИ бились над задачей. Уменьшать объем камеры оказалось энергетически не выгодно, а сверлить и точить 100-миллимитровые (в диаметре) заготовки – разорительно. И где, вы думаете, нашелся выход из тупика? Верно…на свалке вторчермета.
Первое, что бросилось там изобретателю в глаза, были полные контейнеры и просто кучи изношенных поршневых гильз от различных ДВС и отработанных масляных фильтров. Покрытые грязным маслом и сажей, они не прельщали ни добросовестных сортировщиков металлолома, ни хозяев. Егин же сразу предположил, что эти бросовые детали вполне подойдут для термохимических камер. Пускай внутри гильзы ступеньки, эллипсность да дефекты механического износа – они же не могут помешать реакции сажи с водяным паром и выхлопными газами. Ведь главное – стенки прочные, сделанные из отбеленного кислотоупорного и жаропрочного чугуна. Словом, главный элемент реактора достался даром. Осталось приспособить к нему крышки: верхнюю – для отбора синтез-газа и нижнюю – с теплообменником. И тут масляные фильтры сами просились в дело. Достаточно было срезать дно. Словно по заказу фильтры от первых моделей «Жигулей» садились внатяг (снизу и сверху) на гильзы от «Волги» и «ГАЗа». А от последних ВАЗов – на гильзы от «Москвичей» и их аналоги. Причем в центре каждой крышки будто нарочно предусмотрели резьбовые отверстия для трубок. Оставалась мелочевка: установить несколько краников и трубки теплообменников.
 

Автомобиль Егина 1 — прототип каталитической камеры Автомобиль Егина 1 — прототип каталитической камеры Автомобиль Егина 1 — автомобильный реактор синтез газа Автомобиль Егина 1 — автомобильный реактор синтез газа
Прототип каталитической камеры, красивый, но дорогой Автомобильный реактор синтез-газа из металлолома


Проведенные испытания двух реакторов, собранных полностью из металлолома, подтвердили их жизнеспособность и невиданную рентабельность изготовления. Говоря научно-техническим языком, изобретатель провел стандартизацию используемых комплектующих, максимально упростил конструкцию устройства и попутно увеличил ресурс автодеталей по новому назначению.
Дальше – больше. Егин поставил два унифицированных реактора, разделив их функции. Теперь в одном накапливалась сажа, поступающая из выхлопного коллектора, другой, уже «начиненный» ею заранее, работал в режиме газогенератора. Управляя заслонками движением газа, можно менять режим работы этих камер: заставлять то заполнять катализатором, то вырабатывать синтез-газ. Схема заработала на отлично. Водитель легко управлял реакторами, переключая заслонки тросовым приводом из кабины. После испытаний была подана новая заявка на изобретение, и вскоре автор получил патент РФ. За установки и внедрение реакторной установки «ЭРА-5» и других инновационных предложений его наградили орденом «За заслуги перед отечеством» 2-й степени с формулировкой «За большой вклад в укрепление экономики».
И смех, и грех… «Командиры» автоиндустрии по прежнему не замечают уникальных новинок, и потому мы обращаемся не к ним, а к более восприимчивым представителям среднего и малого бизнеса: «Господа хорошие! Неужто пройдете мимо личного и заодно всеобщего счастья? Николай Леонидович готов продавать простые лицензии всем желающим».
Поторопитесь разбогатеть!
Дабы сходу ошеломить и спецов, и дилетантов, сообщим об уникальном эксперименте: проехав на своем видавшем виды «Москвиче» по российским дорогам 85 тыс. км, Н.Л. Егин ни разу не поменял фильтрующий элемент воздухоочистителя, хотя. По всем правилам, эту процедуру следовало провести минимум восемь раз. Угробил двигатель? Отнюдь. Тщательная проверка на стендах РВАИ показала, что мотор вполне исправен, более того, износ поршневой группы и трущихся пар оказался меньше нормы.
Каким же образом достигнут столь впечатляющий результат? Ведь чудес на свете не бывает.
Что верно, то верно, но чудо-то налицо, и, прежде чем сделать его реальностью, Николай Леонидович «прокачал» через свой изобретательный мозг огромное количество специфической информации.
Что представляет люстра Чижевского? Это ажурная зонтичная конструкция с сотней свисающих острых игл, к которым подводится высокое напряжение. За счет их образуются отрицательные аэроионы и озон, которые облагораживают, дезинфицируют и дезодорируют воздух в помещении.
 

Автомобиль Егина 1 — Насадка на реактор с термопластиной, обеспечивающей запуск при низких температурах
Насадка на реактор с термопластиной, обеспечивающей запуск при низких температурах
Автомобиль Егина 1 — воздушный фильтр в собранном виде
Воздушный фильтр в собранном виде
Автомобиль Егина 1 — воздушный фильтр в разрезе
Воздушный фильтр в разрезе


А что такое углеродный войлок? Это легко формующийся токопроводный пористый материал, состоящий из несметного количества остроконечных волокон.
Внимательно рассматривая невесомый пучок черной ваты, Николай Леонидович увидел в нем как бы миниатюрную люстру Чижевского и тут же представил себе воздушный фильтр, работающий в высоковольтном режиме. Его корпус он сделал на подобие штатного, но из диэлектрика и чуть большего диаметра. К его внутренней стенке приклеил фольгу из алюминия, и в центральной части фильтра закрепил фигурную пластину из того же металла, а между ними поместил обечайку из углеродного войлока. Алюминиевые электроды подсоединил к положительной клемме высоковольтной катушки электронного зажигания, а угольный – к отрицательной. Зазор между ними рассчитал так, чтобы при напряжении 20-25 кВ не возникало игрового искрового пробоя, но был устойчивым коронный разряд, который наблюдается в темноте в виде голубого свечения («короны»). Если приоткрыть крышку фильтра, слышится тихое шипение и ощущается резкий запах озона.
Холодный двигатель запустился с полоборота и понятно почему: в цилиндры хлынул воздух, обогащенный озоном – мощнейшим окислителем топлива. Позже на стенде было отмечено, что отрицательно ионизированная топливно-воздушная смесь под действием кулоновских сил концентрируется в центре камеры сгорания, ее пары не конденсируются на холодных стенках впускного тракта и поршневой группы, в результате чего не смывается их масляная пленка и запуск происходит не «как», а именно по маслу – быстро и экономно.
О том, как поведет себя пыль, попадая через всасывающий патрубок в кольцевой зазор между электродами, Николай Леонидович предполагал, но то, что он увидел, превзошло все ожидания. Отрицательно заряжающаяся взвесь будто прилипала к пластине положительного электрода и, мгновенно рекомбинируя, осыпалась через сепарационные окна в поддон.
Мелькнула мысль: что если осажденную пыль отсасывать? Как? Да очень просто: достаточно соединить пылесборник с выхлопным коллектором и цель достигнута – пыль будет эжектироваться и улетать вместе со струей отходящих газов. И действительно – после небольшой доделки фильтр заработал идеально.
Познакомившись с этой информацией, многие рукастые мужики захотят самостоятельно мастерить фильтры Егина для себя и на продажу. Смею заметить: ничего не получится. Это скоро сказка сказывается, а как дойдет до дела – хлопот не оберешься. Необходимых материалов не подберешь, да и разносторонних знаний не хватает. Энциклопедист Егин доводил конструкцию пять лет, патентуя каждую модификацию. На досконально проработанные фильтры для различных автомобилей и тракторов, к тому же обкатанные в жесточайших условиях российского бездорожья, на хлопковых плантациях узбекистана, полях Белоруссии и юга России, есть комплектная техдокументация. Продаются простые лицензии. Кто поторопится – озолотится.


Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин.

Важная информация об авторских свидетельствах

nlegin-bonbone

Рейтинг@Mail.ru

Все материалы опубликованные на сайте предоставлены Николаем Егиным!

Вы в праве копировать их с обязательной ссылкой на сайт изобретателя

Copyright © 2010-2017 Nikolay Egin, All Rights Reserved.
Designed by Aleksey Lattu