изобретения рационализаторские предложения Егина

Николай Леонидович Егин -
изобретатель и рационализатор

Данный сайт был создан при жизни Николая Егина с целью привлечения предприятий и организаций заинтересованных во внедрении и производстве продукции на основе авторских разработок Николая Леонидовича Егина


Главная страница

Правовые аспекты
Новые изобретения
Егин изобретатель
Ознакомьтесь с публикациями об изобретениях Николая Егина. Статьи разбиты в группы по отраслям:
Транспорт Новые технологии Сельское хозяйство Нефтепродукты Промышленность
Медицина Офисная и бытовая техника Строительство Энергетика Экология

Памяти Николая Егина

Николай Егин

1949 - 2017

Автор работал и проживал в г. Рязань.

Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина
Данный сайт остается как память об изобретателе

Важная информация об авторских свидетельствах

Электроподъёмник для автомобиля — «Автомобиль едет боком»

При эксплуатации автомобиля возникают ситуации (например, неожиданная поломка на дороге или блокирование на стоянке), когда его нужно передвинуть, не включая двигателя, с одного места на другое. Скажем, приподняв автомобиль над дорогой, передвигать в нужную сторону боком. Нет проблем: для этих целей отлично служат навесные электроподъёмники «Атлант» (а.с. 1025548, СССР), созданные в рязанском РВАИ.
Электроподъёмник для автомобиля Электроподъёмник приводится в действие электродвигателем 14, смонтированным совместно с редуктором 19 в цилиндрическом корпусе 13 ( при помощи штифтов 20 ). На входном валу редуктора закреплена поводковая муфта 15, на выходном - электромагнитная муфта 24, связывающая его со специальной шестерней 23 привода механизма 31 подъёма. Последний состоит из телескопической стойки 22, предназначенной для вертикального перемещения, и опорных катков 32, служащих для горизонтального перемещения автотранспортных средств.
Телескопическая стойка установлена ( по скользящей посадке) между цилиндрическим корпусом 13 и кожухом 21 на направляющих 18. Внутренняя поверхность стойки имеет прямоугольную винтовую резьбу 17, в зацепление с которой входит шестерня 23, где размещён шлицевый диск электромагнитной муфты 24, соединяющей шестерню с валом редуктора при обесточенной обмотке электромагнитной муфты и вал редуктора с телескопическим шлицевым валом червяка 30 при подаче на неё напряжения. Червяк, в свою очередь, помещён в корпусе подъёмника, в подшипнике 29, и связан с шестерней 27 привода опорных катков 32.
Опорные катки состоят из ступиц 25, напрессованных на ось 25, и армированных колец 28 из профилированной резины. Суммарная площадь колец определяется массой поднимаемого АТС, и для легковых автомобилей (в случае асфальтобетонного покрытия) не превышает 12 см квадратных. В верхней части цилиндрического корпуса 13, жёстко соединённого с кожухом 21, имеется проушина 12, установленная на оси 7 с возможностью перемещения относительно кронштейнов 8, приваренных к несущему корпусу 9 автомобиля и для увеличения прочности скрепленных между собой скобой 3. Между кронштейнами так же подвижно на оси 5 смонтирован фиксатор 11, связанный с электромагнитом 10, размещённым на скобе: при попадании своим выступом в выемке 6 на проушине он блокирует её, предотвращая повороты на оси. Положение фиксатора контролируется концевыми включателями 4, которые через устройство 16 управления подключены к электродвигателю 14, электромагнитной муфте 24 и электромагнитам 10. Кожух 21 с проушиной 12 снабжены тросовым приводом установки подъёмника в горизонтальное (транспортное) положение, состоящим из троса 33, приводной ручки 1 и защёлок 2.
Электроподъёмники перевозят либо в багажнике, при необходимости переместить АТС закрепляя его на универсальных кронштейнах легкосъёмными шплинтами (кстати, масса одного подъёмника не превышает 10-12 кг), либо в транспортном (горизонтальном) положении — при его стационарном (как рассмотрено выше) креплении.
В последнем случае, чтобы повернуть подъёмник в рабочее — вертикальное — положение, при помощи устройств 16 управление включает электромагниты 10, которые выводят фиксаторы 11 из выемок 6 проушин 12 и освобождают подъёмник 31, позволяя ему под действием собственной массы, поворачиваясь на осях 5, перейти в нужное положение. Для этого снимают ручку 1 тросового привода подъёмников 31 с защёлок 2 и опускают её вниз.
Затем отключает (при помощи тех же устройств 16 управления) питание электромагнитов 10, под действием возвратных пружин устанавливающих фиксаторы 11 в выемке 6 проушин, устраняя тем самым возможность перемещения подъёмников 31 вокруг осей 7. При этом замыкаются контакты конечных выключателей 4; если фиксаторы всех четырёх устройств сработали (об этом информирует сигнал на табло приборного щитка), включают электродвигатель 14 (он работает от штатного автомобильного аккумулятора).
При включённой электромагнитной муфте 24 крутящий момент с выходного вала электродвигателя через редуктор 19, как упоминалось, передаётся на шестерню 23 — за счёт того, что при выключённой обмотке муфты её верхний диск, снабжений радиальными шлицами, входит в зацепление со шлицами на внутренней поверхности шестерни 23 под действием упругих элементов. Но эта шестерня находится в зацеплении и с прямоугольной винтовой резьбой 17 телескопической стойки 22. Поэтому при вращении шестерни 23 стойка 22 перемещается вниз, скользя между цилиндрическими корпусом 13 и кожухом 21 по направляющим 18. А поскольку последние в верхней части имеют форму спирали, в нижней — прямолинейную, стойки в начальной фазе движения вниз одновременно поворачиваются на 90С вокруг своей оси, позволяя опорным каткам 32, занимавшим транспортное ( продольное относительно корпуса автомобиля) положение, принять поперечное положение. ( Изменение расположения катков увеличивает клиренс движущегося АТС.)
При максимальном выходе телескопических стоек вниз масса автомобиля переносится на опорные катки 32, которые фиксируются от вращения на осях 26 червяком 30, благодаря чему автомобиль удерживается при небольших уклонах поверхности дороги. Его подвеска загружается, и колёса зависают на не большом расстоянии от поверхности дороги. При этом телескопический шлицевой вал червяка из транспортного положения переходит в рабочее, удлиняясь за счёт скольжения валов одного относительно другого и в то же время оставаясь кинематически соединённым с ним (за счёт шлицевых соединений) и с червяком 30 редуктора привода катков 32.
Включают питание электромагнитной муфты 24. Крутящий момент с электродвигателя 14 теперь передаётся через редуктор 19 на муфту 24, а с неё через телескопический шлицевой вал червяка 30 — на шестерню 27 привода опорных катков 32, которые, равномерно вращаясь, перемещают автомобиль — в зависимости от полярности напряжения +12 В, поданного с устройства 16 управления на электродвигатель 14 через щёточный узел (на рисунке не показан) — влево или вправо.
Как видим, «Атланты» значительно повышают маневренность автомобиля, незаменимы при выезде со стоянки, удалении неисправного АТС с проезжей части, а также при перемещения в гараже, на заправочных станциях, на станциях технического обслуживания, например, между постами диагностики, ремонта, заправки маслами и антифризами и пр. То есть всюду, где часто нужно перемещать автомобиль, не включая двигатель и не используя рулевое управление. Кроме того, применяя данные устройства, можно на 20-30% уменьшить площадь стоянок, экономить топливо, а значит, улучшить экологию.


Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин.

Важная информация об авторских свидетельствах

nlegin-bonbone

Рейтинг@Mail.ru

Все материалы опубликованные на сайте предоставлены Николаем Егиным!

Вы в праве копировать их с обязательной ссылкой на сайт изобретателя

Copyright © 2010-2017 Nikolay Egin, All Rights Reserved.
Designed by Aleksey Lattu