изобретения рационализаторские предложения Егина

Николай Леонидович Егин -
изобретатель и рационализатор

Данный сайт был создан при жизни Николая Егина с целью привлечения предприятий и организаций заинтересованных во внедрении и производстве продукции на основе авторских разработок Николая Леонидовича Егина


Главная страница

Правовые аспекты
Новые изобретения
Егин изобретатель
Ознакомьтесь с публикациями об изобретениях Николая Егина. Статьи разбиты в группы по отраслям:
Транспорт Новые технологии Сельское хозяйство Нефтепродукты Промышленность
Медицина Офисная и бытовая техника Строительство Энергетика Экология

Памяти Николая Егина

Николай Егин

1949 - 2017

Автор работал и проживал в г. Рязань.

Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина
Данный сайт остается как память об изобретателе

Важная информация об авторских свидетельствах

Компаундирование бензина – повышение октанового числа - четырехканальный компаундер

При получении высооктановых бензинов марок АИ-92, АИ-95 из дешевых А-72, А-76 мы рассказывали (см. «ИР» 5/2009 «Разбавлять грамотно»). Были найдены недорогие антидетонаторы, хорошо растворимые вводе, которые в виде водотопливной эмульсии вводились диспергатором в состав топлива. И всё бы хорошо, но водотопливная эмульсия применяли на двигателе внутреннего сгорания отечественного производства с недорогим техническим обслуживанием, а если надо, то и ремонтом. Сегодня практически весь автосервис оснащен иномарками, владельцы которых не рискуют использовать водотопливную эмульсию, и даже к Российскому бензину предъявляют повышенные требования. Возникла острая необходимость поиска недорогих добавок и присадок антидетонаторов в бензины при строгом выполнении ГОСТ-Р51313 их качества.
Нефтехимическая промышленность специально выпускает повышающее октановое число присадки «Экстрам», «Феррада», «Автовэм» И другие. Но эти антидетонаторы не могут самые низкооктановые бензины марки А-50, А-55, которые являются прямогонными на малых нефтеперерабатывающих заводах довести до товарного бензина АИ-92, АИ-95. Кроме того все известные специализированные антидетонаторы дороги. Были попытки применить в качестве антидетонаторов легко растворимые в низкооктановых бензинах некоторые отходы нефтехимической и химической промышленности, например, кубовый остаток ректификации бензола «КОРБ», жидкий остаток углеводородов С5-С9 при производстве этилена, различные смолы жидкого продукта пиролиза нефти и другие. Все эти добавки, к большому сожалению, имеют резкий запах непредельных углеводородов и темный цвет, которые портят внешний вид и эргономические нормы бензинов, что нарушает действующие технические условия и ГОСТ – Р51313. Именно это и позволяет называть их отходами с бросовыми ценами.
Поскольку мы накопили достаточный опыт по очистке основных видов топлива от различных вредных примесей: асфальтенов, смол, серы и других (см. журнал «ИР» 1, 2012 «Чистое топливо и супербетон») с помощью ультразвукового навигационного генератора ТОРНАДО-5, то вернулись к нему. Были заново подобраны мощности и частоты ультразвуковых излучений и вихревых навигационных воздействий на ненужную нам «ароматику» и «цветность» в указанных выше отходах. После долгой и кропотливой работы удалось найти оптимальные технические параметры работы установки и зафиксировать их.
Теперь отходы нефтехимической и химической промышленности становились полезными антидетонаторами, которые повышали низкооктановые бензины до высокооктановых дорогих топлив. Но длительные испытания на стендах и автомобилях показали, что такое возможно при гомогенном смешивании бензина и добавок антидетонаторов на молекулярном уроне. Необходимо смешивание низкооктановых бензинов, имеющих плотность около 0,7г/см3 с добавками антидетонаторов у которых плотность 0,9см3 до получения низкооктановых бензинов с плотностью 0,77г/см3. Обычное механическое смешивание каким бы интенсивным и длительным оно не было, не дает гомогенного смешивания на молекулярном уровне. Все равно остается мелкопленочные слои отдельно бензина и отдельно антидетонатора. В процессе горения в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания даже микрослои низкооктанового бензина с воздухом создают детонацию разрушающую детали, а микрослои антидетонатора создают нагар. Идеальное горение смеси происходит только тогда, когда рядом с молекулой низкооктанового топлива находится молекула антидетонатора. Такое супер-смешивание может обеспечить только струйный ультразвуковой эжектор, который мы применяли для обработки нефти с целью увеличения выхода легких фракций (см. «ИР» 4, 2011 «Товарный бензин недорого»).

компаундирование бензина повышение октанового числа компаундер топлива

В остальном за основу новой конструкции взяли четырехканальный компаундер (смеситель), содержащий раму 1 на которой установлен центробежный насос 2 с электродвигателем 3. На раме 1 закреплены тройниковые муфты и для подключения добавок и присадок антидетонаторов по различным отработанным и утвержденным рецептурам. Расход каждой добавки и присадки регистрируется ротаметрами 5, которые могут быть механическими или электронными с подключением к компьютеру и выполнением заданной программы компаундирования, каждый канал ввода антидетонаторов снабжен регуляторами расхода в виде шаровых кранов с ручками 6. Точно дозированные порции антидетонаторов поступают в трубопровод семиструйного ультразвукового эжектора из которого подаются в емкость хранения бензинов или заправки автотранспортных средств. По желанию заказчика рецептурный состав бензинов и число каналов кампаундирования могут быть увеличены до семи. Общая производительность установки до ста метров кубических в час. Вся установка передвижная в контейнере состоит из насосной станции с тремя насосами перекачки нефтепродуктов разной производительности. Каждая лишняя перекачка имеет фильтры для очистки всех компонентов от примесей. Система контроля перекачки объемов топлива и компонентов, струйного ультразвукового эжектора, запорную аппаратуру. Систему автоматического учета и отключения при выполни заданную программу. Отклонение удельного веса смешанного бензина не более 0,2%. Установка имеет все разрешение на эксплуатацию и применение на особо опасных объектах. Все комплектующие сертифицированы, поэтому дополнительного разрешения ростехнадзора не требуется. По желании заказчика установка может быть дополнительно укомплектована новыми контрольно-измерительными приборами и лабораторным оборудование. Установка может дополнительно использовать для производства дизельного топлива зимнего типа, нефте-пониженный компаундированной плотности для более глубокой переработки. В качестве пользователей установки могут быть нефтеперерабатывающие заводы различной производительности, базы и терминалы нефтепродуктов, автотранспортные предприятия, автозаправочные станции и различные организации, занимающиеся улучшением качества топлив, их реализации заказчиками или использованием для себя.

Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин.

Важная информация об авторских свидетельствах

nlegin-bonbone

Рейтинг@Mail.ru

Все материалы опубликованные на сайте предоставлены Николаем Егиным!

Вы в праве копировать их с обязательной ссылкой на сайт изобретателя

Copyright © 2010-2017 Nikolay Egin, All Rights Reserved.
Designed by Aleksey Lattu