изобретения рационализаторские предложения Егина

Николай Леонидович Егин -
изобретатель и рационализатор

Данный сайт был создан при жизни Николая Егина с целью привлечения предприятий и организаций заинтересованных во внедрении и производстве продукции на основе авторских разработок Николая Леонидовича Егина


Главная страница

Правовые аспекты
Новые изобретения
Егин изобретатель
Ознакомьтесь с публикациями об изобретениях Николая Егина. Статьи разбиты в группы по отраслям:
Транспорт Новые технологии Сельское хозяйство Нефтепродукты Промышленность
Медицина Офисная и бытовая техника Строительство Энергетика Экология

Памяти Николая Егина

Николай Егин

1949 - 2017

Автор работал и проживал в г. Рязань.

Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая Егина
Данный сайт остается как память об изобретателе

Важная информация об авторских свидетельствах

Безопасная крышка бензобака «Приз-6»

Количество транспортных средств на улицах и дорогах неуклонно растет. Увеличивается и число ДТП (дорожно — транспортных происшествий), причем с тяжелыми последствиями: съезд с дороги, опрокидывания, пожары. Причиной последних является утечка топлива из бака и его попадание на разогретые детали глушителя и катализатора — дожигателя, двигатель и искрящую электропроводку. Очень часто топливный бак остается не поврежденным, а бензин или солярка вытекает на дорогу. Причина этого заключена в устаревшей конструкции простой крышки бака. Для того, что бы давление паров топлива не «раздуло» и не деформировало бак, в крышке есть паровые клапаны, которые при больших уклонах или опрокидовании машины пропускают из бака топливо. Кроме того, крышка имеет воздушные клапана, которые при расходе топлива впускают в бак атмосферный воздух, что бы бензин не «зависал» в нем. Вместе с воздухом поступают водяные пары, которые конденсируются на его стенках и стекают в виде капель воды на дно, создавая коррозию и хлопья ржавчины, которые засоряют топливопроводы и фильтры. Часто вода содержится в заправляемом топливе, но определить на «глаз» ее присутствие или отфильтровывать на входе бака невозможно.

Результатом Вашего невезения с водой в баке станет внезапная остановка двигателя внутреннего сгорания. Летом это может случиться по причине отказа работы топливного фильтра, а зимой еще и образование ледяных пробок в топливопроводе. Не решен вопрос герметизации ствола заправочного пистолета на входе бака во избежании попадания в него пыли и влаги, а также перелив топлива.

Таким образом, к устаревшей конструкции накопилось настолько много претензий, что было решено разработать ее заново. В результате Николай Егин изобрел новую крышку для бензобака. Устройство инновационной крышки бензобака изображено на рисунке.

Безопасная крышка для бензобака Приз-6
Рис. 1. Безопасная крышка для бензобака «Приз-6»

В стальном корпусе 1 крышки выполнили полость для влагопоглотителя 2 (углеродные гранулы или силикагель). Атмосферный воздух проходит через верхние лепестковые клапана 3 с сеткой 4 и осушенный поступает в бак через нижние лепестковые клапана 5, при расходе топлива. Пары топлива в жаркую погоду и при заправке выходят в атмосферу через боковые клапана 6 снабженные лепестками, которые при гидродинамических ударах топлива (перелив, уклоны дороги или опрокидывание АТС) закрывают клапана и не допускают утечку топлива. Выше установлен механизм фиксации ствола заправочного пистолета, состоящий из поворотной ручки 7, кулачков 8 и упругой манжеты 9 с прокладкой 10. Отверстие ствола герметично закрыто пробкой 11, а в ручке 7 есть люк 12 для батареи 1,5 В «БАТ» и для УПТ 13 (усилитель постоянного тока) со светодиодом 14. Корпус крышки 1 закрыт на горловине 15 бака с прокладкой 16 и снабжен в нижней части кольцом 17 на которое напрессован сильфон 18 из латунной сетки снаружи и слоя углеродного войлока внутри. Внизу сильфон 18 имеет отстойник 19 с датчиком 20 воды и грязи, который состоит из 2-х полупроводниковых пленок (НОУ-ХАУ) подключенных к УПТ 13. Колпачок 21 отстойника 19 можно вынуть из устройства за шток 22 для удаления загрязнений.

Как работает изобретение? На АЗС водитель снимает пробку 11 и устанавливает в отверстие крышки 1 ствол подачи топлива. Затем, поворотом ручки 7 через кулачки 8 прочно зажимает манжетой 9 ствол и включает подачу топлива. Это исключает попадание в бак пыли и влаги из атмосферы, а также перелив топлива. Последнее поступает в сильфон 18 и фильтруется через его пористо-сетчатые стенки в бак. Вода и грязь стекают по спирали сильфона в отстойник 19, и при наборе значительного количества изменяют электропроводность датчика 20. Сигнал усиливается УПТ 13 и включают красный светодиод 14. Заправку бака следует прекратить, а отстойник 19 вынуть за шток 22 и очистить от воды и грязи. При возможности, найти АЗС с более чистым топливом.

Таким образом, новый затвор – крышка бензобака выполняет следующие запрограммированные в нем функции:

  1. фиксация ствола заправочного пистолета АЗС против засорения и перелива бака;
  2. осушение воздуха, поступающего в бак и исключение образования в нем конденсата;
  3. исключение течи топлива на уклонах и при авариях АТС;
  4. фильтрация топлива, поступающего в бак;
  5. индикация уровня загрязнений топлива;
  6. устранение загрязнений из фильтра.


Учитывая названные функции устройству присвоили название «Приз-6» (программно -
избирательный затвор).

Изобретение защищено двумя патентами: №1684107 и 2004465, автор Егин Н.Л.

Целесообразно освоить производство крышки бака для топлива не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для сельхозтехники: тракторов, комбайнов и так далее, для строительной и дорожной техники: грейдеры, асфальтоукладчики и так далее, которые работают на пересеченной местности в сложных климатических условиях. Важно повысить безопасность и надежность работы специальной техники МЧС (министерство по чрезвычайным ситуациям), пожарным, скорой медицинской помощи и так далее. Всегда важно сохранить топливо без потерь и снижения качества при длительном хранении в аварийных дизель — генераторах АЭС, КР РЛС и ЗРК (командные пункты радиолокационных станций зенитно — ракетных комплексов, госпиталей и больниц, удаленных метеостанций, на речных и морских судах, в военной и гражданской авиации и многое другое. Изменение свойств топлива от конденсата паров воды из воздуха и его загрязнение частичками пыли различной дисперсности стали причинами отказа топливной аппаратуры с аварийными последствиям на многих энергоустановках различных министерств и ведомств. Утечка топлива привела к не менее трагичным последствиям с пожарами и взрывами. Весной этого года на одной из московских улиц при ДТП взорвался бак легкового автомобиля, который пролетел не менее 100 метров и только случайно не повредил людей. Это «явление» засняли прохожие, его показывали новостные программы по ТВ, но анализа случившемуся не сделали. Бак был исправный и почти пустой, поэтому внутри него находилось огромное количество паров бензина с воздухом. Именно они через паровой канал крышки старой конструкции загорелись от искры проводки и бак сдетонировал. Некоторые скажут, что это случайность, но каждая случайность это признак закономерности. Надо применять новые технические решения и современные материалы для повышения надежности, пожаро - взрывобезопасности.

«Приз-6» могут легко освоить электромеханические заводы, предприятия среднего и малого бизнеса, имеется подробная тех. документация и опытные образцы устройств.


Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин.

Важная информация об авторских свидетельствах

nlegin-bonbone

Рейтинг@Mail.ru

Все материалы опубликованные на сайте предоставлены Николаем Егиным!

Вы в праве копировать их с обязательной ссылкой на сайт изобретателя

Copyright © 2010-2017 Nikolay Egin, All Rights Reserved.
Designed by Aleksey Lattu